В статье рассматриваются явные недостатки федеральных правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета и возможные пути их устранения.
Актуальность указанной тематики обусловлена важностью переориентации всех усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с выявления недостатков и нарушений при управлении бюджетными средствами на их предупреждение.
Особое внимание в статье уделено вопросам важности понимания внутреннего финансового контроля как составной части финансового менеджмента и в системе управления отраслью, организацией в целом. Понимание внутреннего финансового контроля как непрерывного процесса реагирования на все изменения внутренней и внешней среды, в которых работают главные администраторы бюджетных средств, в основе которого лежит управление рисками на всех уровнях управления, неизбежно влечет за собой изменение подходов к планированию, осуществлению внутреннего финансового контроля, а также к документированию и использованию его результатов.