Система финансового контроля в государственном секторе в последние годы подверглась существенной корректировке.
Значительную роль в этом сыграло принятие Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ. Помимо более четкого разделения понятий «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля, полномочий органов внешнего и внутреннего Г(М)ФК, законодательного закрепления методов Г(М)ФК, в законе содержится ряд новаций, таких как переориентации Г(М)ФК на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства; усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных и ведомственных целевых программ, выполнения государственных (муниципальных) заданий; установления исчерпывающего перечня нарушений бюджетного законодательства и соответствующих мер бюджетного принуждения и административной ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.
Отдельно следует отметить, что Федеральным законом № 252-ФЗ бюджетные полномочия ГРБС, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджетов в части контрольных полномочий существенно расширены за счет предоставления им права осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Существенные изменения бюджетного законодательства требуют от органов государственной власти, органов местного самоуправления комплексного подхода к выстраиванию системы финансового контроля во всех его формах.
Эксперты ЦИБО могут оказать методологическую и консультационную поддержку решения таких вопросов, как:
Примеры реализованных проектов в данной области
Заказчик - Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (ФРП)