Контроль и аудит

Система финансового контроля в государственном секторе в последние годы подверглась существенной корректировке.

Значительную роль в этом сыграло принятие Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ. Помимо более четкого разделения понятий «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля, полномочий органов внешнего и внутреннего Г(М)ФК, законодательного закрепления методов Г(М)ФК, в законе содержится ряд новаций, таких как переориентации Г(М)ФК на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства; усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных и ведомственных целевых программ, выполнения государственных (муниципальных) заданий; установления исчерпывающего перечня нарушений бюджетного законодательства и соответствующих мер бюджетного принуждения и административной ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.

Отдельно следует отметить, что Федеральным законом № 252-ФЗ бюджетные полномочия ГРБС, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджетов в части контрольных полномочий существенно расширены за счет предоставления им права осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Существенные изменения бюджетного законодательства требуют от органов государственной власти, органов местного самоуправления комплексного подхода к выстраиванию системы финансового контроля во всех его формах.

Эксперты ЦИБО могут оказать методологическую и консультационную поддержку решения таких вопросов, как:

  • анализ используемой в ППО модели осуществления внешнего и внутреннего Г(М)ФК, практики планирования и осуществления Г(М)ФК, разработка рекомендаций по их совершенствованию, актуализация административных регламентов органов внутреннего Г(М)ФК;
  • разработка методологии риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органов Г(М)ФК;
  • разработка классификаторов нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления Г(М)ФК;
  • разработка системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего Г(М)ФК на основе количественных показателей;
  • разработка методологии организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств;
  • разработка методологии формирования и размещения информации о результатах Г(М)ФК, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сети Интернет;
  • проведение обучающих мероприятий для должностных лиц, осуществляющих контрольно-ревизионную деятельность.


Публикации по теме:
  1. Виток развития или закрепление пройденного?
  2. ВФК и ВФА в органах муниципального управления и муниципальных учреждениях
  3. Внутренний финансовый контроль и аудит: диагноз неутешителен
  4. Функциональная независимость ВФА: миф или реальность?
  5. В поле зрения - госинвестиции
  6. Новый взгляд на постановление №193
  7. Актуальность и перспективы законопроекта об основах государственного и муниципального контроля (надзора)
  8. Трансформация внутреннего финансового контроля в госсекторе
  9. Мониторинг качества финансового менеджмента и планирование контрольной деятельности
  10. МЧС: опыт мониторинга качества финансового менеджмента



вернуться к списку