Государственные (муниципальные) услуги

После принятия федеральных законов № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на всех уровнях власти и местного самоуправления были приняты меры по совершенствованию организации бюджетной сети, внедрению в деятельность учреждений и их работников показателей результативности/эффективности.

Уже несколько бюджетных циклов было пройдено с момента введения новых инструментов работы (перечней государственных и муниципальных услуг (работ), государственных (муниципальных) заданий, нормативных затрат, планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о деятельности учреждений и об использовании имущества. Автономные и бюджетные учреждения ощутили на практике некоторые новые возможности и послабления, которые предоставило законодательство, и в целом, отработали базовые процедуры работы с документами.

Однако на данный момент возникает ряд новых вопросов, требующих решения, например:

  • в связи с изменением требований Бюджетного кодекса РФ к перечням услуг и появлением новых базовых перечней услуг, необходимо привести в соответствие с ними всю систему документов, касающихся работы учреждений (ведомственных перечней, состава услуг конкретных учреждений, содержания государственных (муниципальных) заданий, методологии расчета нормативных затрат и т.п.) с учетом новых процедур взаимодействия в рамках внедрения «электронного бюджета»;
  •  организация проведения независимой оценки качества услуг.

Кроме того, в рамках текущей деятельности также может появиться ряд вопросов, направленных на оптимизацию работы организаций, в частности, связанных с :

  • созданием новых учреждений, в том числе в рамках пересмотра состава ГУПов (МУПов) и изменением типа учреждений;
  • оптимизацией бюджетной сети (реорганизации бюджетных учреждений в различных формах);
  • повышением качества, расширением/пересмотром видов и форм деятельности учреждений в целях более полного удовлетворения запросов потребителей;
  • расширением привлечения к финансированию деятельности учреждений внебюджетных источников, в том числе на основе оказания платных услуг и более полного использования механизмов взаимодействия с благотворителями;
  • привлечением к оказанию услуг негосударственных поставщиков;
  • выбором оптимальных механизмов обеспечения открытости деятельности учреждений, отвечающих потребностям населения, требованиям законодательства, но не перегружающих работников самих учреждений.

Задачи оптимизации текущей деятельности в указанных направлениях могут затрагивать не только правовые и финансово-экономические аспекты, но также вопросы выявления мнения потребителей, маркетинга территорий, внедрения новых механизмов управления персоналом, современных тенденций развития в отдельных отраслях, приоритетов социально-экономического развития региона.



Примеры реализованных проектов в данной области



вернуться к списку